Доступная среда

Паспорт доступности

План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам

Положение об инклюзивном обучении  

Программа «Доступная среда»

Программа «Образование педагогических кадров в рамках реализации программы «Доступная среда»

1.Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения, здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты  физики, информатики, химии, спортивный зал.

  1. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование  в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

  1. Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  2. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
  3. Здание школы оснащено оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
  4. Обучение организовано по  адаптированной образовательной программе.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

     При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

        Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

  1. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу не оборудован пандусом.  Дети-инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата в настоящее время в школе не обучаются.  

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  1. Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 54 мест. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.

8. Специальные условия охраны здоровья

В школе не созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ссылка:  http://gia.edu.ru/ru/

— Яндекс-учебник

— Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»

Ссылка:  https://proektoria.online

  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2020—2021 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

  1. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)